logo

Разводные мосты глазами петербуржца

Мосты над Невой разводятся по очереди, и обычно за ночь туристам удается посмотреть на 1-2 моста: с борта теплохода увидеть больше запрещают правила судоходства, а гуляя по набережным, за мостами «не угнаться». На моей автомобильной экскурсии за счет хитрой логистики вы понаблюдаете, как разводится несколько мостов: от помпезного Дворцового и удивительного Троицкого до моста Петра Великого в стиле модерн. А по пути узнаете, как устроены механизмы, разводящие мосты, услышите удивительные истории и сможете представить, как выглядел развод мостов в прошлые эпохи.

Что вас ожидает

Мосты крупным планом и караван грузовых судов
Составленный мной маршрут позволит понаблюдать за разведением наиболее интересных мостов Петербурга. Вы увидите Дворцовый мост — самый красивый и «открыточный» мост, который летом разводят под музыку. Затем Троицкий и Литейный — «однокрылые» мосты, поднимающиеся почти вертикально, и романтический мост Петра Великого в стиле модерн. А если останутся время и силы, посмотрим за разводом моста Александра Невского – самого длинного из разводных. Я подробно расскажу, в чем различия между мостами и какие секретные (и стратегически важные) функции они выполняют. И, конечно, мы постараемся встретить грузовой флот — баржи и танкеры, для прохода которых мосты и разводят. Именно в этом заключена петербургская романтика — ночь, переходящая в утро, вереница грузовых судов, кажущаяся с набережной бесконечной, и неторопливое ожидание, когда мост, наконец, сведут.

Разводные механизмы: как это работает?
Чтобы разобраться в механизме разводных мостов, я общался с инженерами-мостостроителями и выпускниками архитектурной академии и университета морского и речного флота. На прогулке я простым и понятным языком объясню, каким образом действуют подъемные механизмы, а также расскажу, чем занимаются сотрудники мостовой службы, как работает художественная подсветка, кто курирует судоходный фарватер и какие экзамены нужно сдать, чтобы стать капитаном грузового судна и проходить по фарватеру Невы.

Как это было раньше?
Вы увидите фотографии, рисунки и чертежи разводных систем, которые действовали в Петербурге в прошлые века. Попробуете представить разводные мосты над Фонтанкой и Мойкой, первый разводной мост над Невой, который двигали специальные баржи, и знаменитый Троицкий мост, который когда-то разводился не «вверх», а «вбок».

Истории петербургских мостов из первых уст
Наша прогулка не обойдется без рассказов о курьезных, удивительных, а порой и трагических ситуациях, которые случались во время развода мостов над Большой Невой и её рукавами. Например, вы услышите историю о том, как однажды мост не смогли развести из-за слишком толстого слоя нового асфальта. Узнаете, чем закончился трюк мотоциклиста, пытавшегося пересечь реку по разводящемуся мосту. А еще попробуете разобраться, случались ли в реальной жизни ситуации, как в сцене из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»: когда герои бегут по мосту, и он неожиданно начинает разводиться.

Организационные детали

  • Экскурсия проходит на моем автомобиле, поэтому количество участников — от 1 до 4.
  • Экскурсия начинается после полуночи, а завершается по согласованию с путешественниками — последний мост разводится в 2:20 ночи.
  • Начало прогулки в центре города, но по окончании я готов отвезти вас в любую точку в черте города.

Заказать ваше путешествие по этой ссылке
Разводные мосты глазами петербуржца